Домой Труппа Спектакли Репертуар Форум Ссылки Поиск Билеты

В античном театре мужчины играли женщин, во времена Шекспира на сцену стали выходить представительницы слабого пола. В пору расцвета феминизма женщины управляют и мужчинами, и театрами

Любовь Гурвич:

Я - его
ГАЛАТЕЯ

желания. "Летучая мышь" всегда существовала немного отдельно от других театров. Я не знаю, престижен ли наш театр - публике решать. Попасть в него нельзя - билетов нет. Он элитарен, если говорить о вкусе, но в то же время на наши спектакли приходят совершенно разные люди, и каждый находит здесь что-то свое. У нас аншлаги! Люди нуждаются в подпитке: смехе, великих иллюзиях, шансе. Театр дает это уже 13 лет. После спектакля человек оживает. Люди хотят видеть здоровье и оптимизм.Мы никогда специально не приглашали на спектакли критиков. Большинство публикаций о нас были в иностранной прессе. На Западе мюзиклы больше знают и ценят. Григорий Ефимович мечтал о развитии русского мюзикла. Возможно, и у нас в стране этот жанр скоро начнут понимать.
- Поскольку мюзикл - "не наш жанр", насколько актуальна тема отъезда за рубеж?
- Мы были во многих странах, только что вернулись из Германии. История, как известно, повторяется дважды. Но мне бы не хотелось повторять историю Никиты Балиева, который после революции вместе с первой "Летучей мышью" покинул Россию. Ни мюзикл, ни кабаре не существовали при советской власти. "Чтобы осуществить собственные мечты, необязательно уезжать", - говорил Гриша. От себя уехать нельзя, и гармонию нужно искать внутри нас. Театр должен работать в столице, а Москва - одна из лучших столиц мира. Замечательный город, любимый город, и завоевывать надо его, в первую очередь!
- Зависть - двигатель прогресса в артистической среде, это верный тезис?
- Успех чужой - он чужой успех. Это надо признать. Зависть я испытываю только такую: "Жаль, что не у нас так получилось". Чужое место под солнцем занять нельзя, у каждого оно свое. Нельзя, завидуя, стать талантливым. Зависть - плохое чувство, оно не двигатель прогресса, я это точно знаю. Гришка никому не завидовал, ему не надо было. У него было столько таланта! Он завидовал только одному, что кому-то легко достаются спонсорские деньги на спектакли.
- На ваших спектаклях аншлаги, у вас великолепная труппа. Чего же еще желать?
- Удачи и гармонии внутри. Этот я желаю всем. Одна из последних Гришиных фраз была: "Лучшие годы - это те, которые впереди. Говорится в любом возрасте и в любые времена".
- Если бы вам позволено было "переиграть" собственную судьбу, что бы вы сделали?
- Вернула бы Гришу.

© "Московские Ведомости" 2001

Любовь Гурвич - художественный директор Театра-кабаре "Летучая мышь".
Она возглавила театр после смерти своего мужа Григория Гурвича. Эта сильная, умная и обаятельная женщина не только руководит театральным коллективом, осуществляет новые постановки, но и решает множество бытовых проблем, связанных с деятельностью театра. При этом она никогда не драматизирует ситуацию, просто делает все, чтобы "Летучая мышь" жила.

Наталья КОНЬКОВА

- Каково быть директором театра? Это, согласитесь, достаточно редкое занятие для женщины.
- Я не столько директор, сколько хозяйка "Летучей мыши". Я забочусь о театре и труппе, отвечаю за зарплаты, аренду, хозяйственные нужды. Хороший хозяин должен делать все, чтобы работающие под его началом люди жили нормально. А так как театр никогда больших денег не приносил, я стараюсь обеспечить актеров дополнительными выступлениями, чтобы они зарабатывали и жили достойно. Художник не должен быть голоден, ему достаточно творческих мук.
- Что вам дал опыт работы с Григорием Гурвичем? Я не затрагиваю сейчас ваши личные отношения - это отдельная тема.
- 18 лет я сидела рядом с Гришей на репетициях и отборах актеров. Я не написала ни одной строчки в его пьесы, капустники или сценарии фильмов и передач, но он часто говорил: "Эту женскую линию должна придумать ты" или спрашивал, как бы женщина повела себя в данном случае. Гриша внимательно относился к моему мнению, а я прожила эти года, как говорится, с открытым ртом. Я считаю, что он меня сделал. Я его Галатея.
- Считается, что жена главного режиссера - особая статья в театре?
- Я была женой популярного человека. Друзья воспринимали нас как единое целое. Но я никогда не чувствовала себя женой главного режиссера. Отношения с актерами всегда выстраивала сама. Я актерам и обувь подносила, и костюмером была, и кофе готовила, и до сих пор это делаю, и считаю, что это правильно. Но я с них и требую...
- Что сейчас происходит в "Летучей мыши"?

- Театр переехал в новое здание - концертный зал гостиницы "Космос". В Июле мы начали там работать: сначала была "Великая иллюзия", потом выпустили "Шанс",

спектакль, посвященный памяти Гриши. Все билеты проданы. В сентябре начинаем играть полный репертуар. В планах - постановка мюзикла "Эсмеральда" по роману Виктора Гюго "Собор Парижской богоматери". Идея возникла давно. "Эсмеральда" - романтическая история. Французский мюзикл, который называется "Нотр Дам", - это замечательная, изумительно красивая, но концертная постановка, без драматизма. У нас другая музыка, написанная композиторами Ильиным и Курбацким раньше "Нотр Дама". В "Эсмеральде" будет драматическая линия, будут трюки. Балетмейстер Эля Смирнова владеет последними достижениями в области практически любого модерн-танца.Художники готовят оригинальные декорации. Режиссер - Владимир Бегма, актер нашего театра. Художественный руководитель постановки - я. Мы очень стараемся. Посмотрим, что у нас получится. Во всяком случае, запал невероятный. После этого предстоит грандиозная постановка "Ольга Чехова. Легенда" - режиссерская работа Владимира Аленикова. Спектакль-мюзикл о знаменитой русской
женщине, европейской актрисе, разведчице, патриотке, несомненно, повлиявшей на судьбу столетия. К дню рождения театра 13 марта мы с Виктором Шендеровичем готовим спектакль о Грише. Это будет постановка, основанная на смешных историях о "Летучей мыши", Григории Гурвиче и актерах. Я очень хочу и считаю своим долгом сделать спектакль об очень мудром, очень красивом, очень талантливом человеке XX века!- Почему вы не участвуете в крупных театральных мероприятиях и держитесь как бы в стороне от "процесса"?
- Я не знаю, как это делается, куда, например, подаются заявки на фестивали... С "Золотой маской" у нас была история... Экспертным советом была выставлена "Великая иллюзия". Но ему рекомендовали не торопиться с присуждением, потому что стало известно, что награду получит "Метро" Вот поэтому мы не участвуем. У нас не хватит ни сил, ни денег. Потом тратить время на тусовку - нет


© Театр-кабаре "Летучая Мышь" 2000-2001
© Идея, дизайн и создание сайта - Тигран Закоян 2000-2001
 
© Графическое оформление- Caltrop 2000-2001
© Клуб поклонников театра "ЛМ" 2000-2001
Техническая поддержка Logix Telecom Ltd.